Как оформить совмещение должностей

Трудовой Кодекс разрешает работнику наряду со своей основной должностью выполнять дополнительные трудовые функции у этого же работодателя — это будет именоваться совмещением. Необходимо оформить надлежащим образом совмещение должностей.

Что такое совмещение

Очень часто путают два понятия совмещение и совместительство. Но между ними существует несколько различий:

  1. В первую очередь, это различие в рабочем времени – работа по совместительству всегда выполняется за пределами рабочего времени, совмещение должностей работник осуществляет в пределах рабочего времени по основной должности;
  2. При совместительстве на работника можно возложить только ту должность, которая существует в штатном расписании. Для совмещения таких ограничений нет. Можно поручить сотруднику любую работу.
  3. Ограничение во времени. По совместительству сотрудника можно оформить на любое количество должностей, но при этом должно быть соблюдено правило – работа по совместительству не должна превышать половину нормы нормального рабочего времени, то есть 20 часов в неделю, либо половину установленной нормы на месяц. При совмещении работнику можно поручить любое количество работы, главное, что бы он был согласен и справлялся с порученной работой.

Подробнее о том, чем отличается совмещение от совместительства можно прочитать здесь.

Таким образом, можно сделать вывод, что совмещение должностей представляет собой возложение на сотрудника дополнительных обязанностей, которые он будет выполнять в пределах своего рабочего времени. Возлагаемые обязанности могут быть любого характера и в любом объеме.

Но возложить эти обязанности на работника можно только с его согласия.

Также трудовой Кодекс четко оговаривает, что все обязанности, выполняемые сверх должностной инструкции работника, должны оплачиваться отдельно, свыше установленной заработной платы.

Оформление совмещения

Как и любые кадровые изменения, совмещение должностей или дополнительных обязанностей должно быть соответствующим образом оформлено.

  1. Работник и работодатель должны прийти к соглашению о количестве и оплате возлагаемых обязанностей. Это не обязательно оговаривать письменно. Скачать образец заявления о совмещении должностей от работника.
  2. Составление дополнительного соглашения к трудовому договору. Существует множество споров, нужно ли составлять данный документ при совмещении должностей, поскольку наименование должности сотрудника не меняется, как и основная выполняемая им трудовая функция. Но, тем не менее, на сотрудника возлагаются дополнительные трудовые обязанности. А это значит, что заключение дополнительного соглашения не будет лишним, тем более, если есть риск возникновения споров с работниками.
  3. Приказ о совмещении должностей. Этот документ обязательно составляется на каждого работника, которому поручаются дополнительные трудовые функции.

В приказе подробно описывают все возлагаемые на работника обязанности (должности), срок на которой они возлагаются. По умолчанию совмещение будет поручено сотруднику бессрочно.

Также в приказе оговаривается сумма вознаграждения за выполнение работы по совмещению.

Роспись сотрудника на данном приказе служит доказательством его согласия о возложении на него дополнительных обязанностей.

Прекращение совмещения

Бывает так, что сотруднику поручены дополнительные обязанности в порядке совмещение на бессрочный период, но возникают обстоятельства, по которым одна из сторон желает прервать соглашение.

В отличие от простого увольнения совмещение можно прекратить, уведомив одну из сторон всего за три дня. Или по согласованию сторон в меньший срок.

Добавить комментарий