Как встать на учет в службу занятости?



Встать на учет в центр занятости населения физическое лицо может в том случае, если не может по какой-либо причине самостоятельно найти работу. При этом человек получает официальный статус безработного и имеет право на получение пособия по безработице.

Размеры пособия в 2016 году можно посмотреть здесь. В 2017 году — читайте здесь.

Нахождение на учете в службе занятости имеет ряд преимуществ для граждан:

  • биржа труда предлагает вакансии;
  • при необходимости предоставляется дополнительное образование;
  • выплачивается пособие.

При сокращении с предыдущего места работы регистрация в службе занятости в двухнедельный срок позволяет получить выходное пособие еще за 2 месяца после увольнения, в случае нетрудоустройства.

Как встать на учет?

Гражданам следует обращаться в отделение ЦЗН по месту своего жительства. При себе нужно иметь пакет документов, определенный центром занятости. По факту полученных документов биржа в десятидневный срок ставит физическое лицо на учет.

Чтобы получать максимальное пособие по безработице, следует как можно раньше встать на учет после увольнения. Максимальное пособие не предусмотрено для тех лиц, кто был уволен за нарушения дисциплины, невыполнение трудовых обязанностей, а также для устраивающихся на работу впервые.

Какие нужны документы для постановки на учет в центр занятости в 2017 году?

Их перечень зависит о того, был ли гражданин ранее трудоустроен.

Если работник желает трудоустроиться в первый раз:

  • анкета-заявления о постановке на учет — заполнить можно в центре занятости по представленному образцу;
  • документ об удостоверении личности, например, паспорт;
  • диплом или аттестат о полученном образовании.

Если работник встает на учет на биржу труда после увольнения:

  • заявление, которое можно получить в самом ЦЗН;
  • паспорт;
  • диплом (аттестат или иной документ об образовании);
  • ИНН при наличии;
  • трудовая книжка;
  • СНИЛС;
  • справка, полученная у работодателя и показывающая уровень дохода за три последних месяца;
  • при наличии детей до 18 лет — свидетельства об их рождении;
  • военный билет при наличии.

Кроме того, бывшие ИП должны подтвердить, что индивидуальное предпринимательство ими закрыто — предоставляется свидетельство о закрытии государственного образца.

Перечисленные документ должны быть предоставлены как в оригинальном виде, так и в виде копии. Работник службы занятости проверит копии и оригиналы документов, оригиналы будут возвращены лицу, подающему документы.

Пособие по безработице начинается выплачиваться со следующего дня, после постановки на учет в центре занятости населения. Сокращенные лица получают первые три месяца выходное пособие у бывшего работодателя, после чего начинает начисляться пособие по безработице службой занятости.

Обсуждение: 3 комментария

  1. Михаил:

    Добрый вечер, вопрос по поводу того как вновь встать на биржу труда?

    Ответить
    1. lazarev:

      Здравствуйте, Михаил.
      Собираете необходимые документы (перечень приведен в статье) и идете в ближайшее отделение центра занятости.

      Ответить
  2. Анна:

    Добрый день! Так получилось, что постоянной регистрации у меня нет, но есть на 1 год в городе, в котором я родилась. В этом случаи предусмотрено пособие по безработице или нет?

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2017 Работа и Закон ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru