Прием на работу совместителя

Прием на работу совместителя должен быть правильно документально оформлен. На самом деле, процесс оформления приема на работу по совместительству во многом идентичен аналогичному процессу при приеме постоянного работника.

С совместителем также нужно заключить трудовой договор, установить ему должностные обязанности, подготовить приказ о его приеме, необходимо сделать запись в трудовой книжке. Отличие состоит в том, что работа по совместительству выполняется работником в свободное от постоянной работы время.

Совместительство можно быть внутренним и внешним. Внутреннее совместительство — когда работник по месту своей постоянной работы также начинается работать по совместительству, то есть совмещает две должности в одной организации. Внешнее совместительство — когда работник находит себе дополнительную работу в другой организации.

Читайте также:

Как принять на работу по совместительству?

Оформление приема на работу совместителя заключается в прохождении следующих шагов:

  1. получение от совместителя документов для его трудоустройства;
  2. ознакомление сотрудника с нормативными документами компаниями;
  3. заключение трудового договора;
  4. заключение дополнительных соглашений при необходимости (о материальной ответственности, о неразглашении коммерческой тайны);
  5. подготовка приказа о приеме на работу;
  6. запись в трудовой книжке;
  7. оформление личной карточки Т-2.

Документы для оформления на работу по совместительству

Работник должен предъявить стандартный набор документов, на основании которого кадровый специалист сможет принять работника на работу:

  • трудовая книжка;
  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • ИНН;
  • документы об образовании;
  • военный билет;
  • справка о прохождении медосмотра (при необходимости).

Ознакомление с нормативными документами

Работнику следует передать для ознакомления локальные нормативные акты, связанные с трудовой деятельности. Прежде всего, это правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договора, положение о заработной плате, о премировании, должностная инструкция и иные нормативные акты.

После того, как работник ознакомится со всеми документами, он должен поставить свою подпись в специальном журнале. Последнее является обязательным, работодатель только при наличии подписи работника сможет доказать, что до нового сотрудника были донесены все правила, обязанности и прочая важная информация, и с этого сотрудника можно требовать их исполнения.

Заключение трудового договора

С совместителем нужно заключать трудовой договор, который будет оговаривать все особенности взаимоотношений работника и работодателя. В договоре, прежде всего, должно быть указано, что работник вступает в данную должность по совместительству. В условиях могут оговариваться особенности работы, режима, обязанности, условия расторжения и прочие моменты. Образец трудового договора с совместителем можно скачать здесь.

Заключение дополнительных соглашений

Если должность работника предполагает взаимодействие с материальными, денежными ценностями, то необходимо заключать договор о материальной ответственности. Скачать образец договора о полной материальной ответственности можно здесь.

Если в ходе работы сотрудник получает доступ к конфиденциальной информации, составляющей коммерческую тайну организации, то нужно заключать договор о неразглашении коммерческой тайны.

Данный соглашения, так же как и трудовой договор подписываются в двух экземплярах, один работник забирает себе.

Все договора и соглашения, заключенные с работником, должны быть зарегистрированы в специальном журнале.

Подготовка приказа о приеме на работу по совместительству

Приказ составляется кадровиком на основании трудового договора и заявления работника. Возможно использование типовой формы приказа Т-1. Заявление работника не является обязательным к оформлению и составляется работником по просьбе работодателя.

После утверждения приказа руководителем он передается для ознакомления принимаемому сотруднику под роспись и регистрируется в журнале регистрации кадровых приказов.

Запись в трудовой книжке

Что касается внесения записи в трудовую книжку о приеме на работу, то она может быть сделана по желанию самого работника. При внутреннем совместительстве работнику достаточно написать письменное заявление с просьбой внести запись о приеме на работу по совместительству.

При внешнем совместительстве, если работник желает получить запись в трудовую книжку, то нужно об этом также уведомить по месту работы по совместительству, работнику будет выдана копия приказа о приеме на работу. Работник должен передать эту копию по месту своей постоянной работы, где и будет внесена запись в трудовую книжку о работе по совместительству на основании предоставленного приказа.

Оформление личной карточки

По месту работы совместителя заводится личная карточка по форме Т-2, в которой отражаются основные сведения о работнике и его трудовой деятельности. При необходимо заводится также личное дело.

Как оплачивается больничный совместителю?

Добавить комментарий